Час искусства: «История одной картины "Парад на Царицыном лугу в Петербурге" Г. Чернецова».

 

Главное произведение Григория Чернецова - огромное полотно "Парад по случаю окончания военных действий в Царстве Польском 6 октября 1831 года на Царицыном лугу в Петербурге" (1832-1837). Солнце освещает плац с бесчисленным количеством похожих друг на друга фигурок солдат. Слева - Император Николай I на коне и его свита. Но не они - главные, наиболее интересные для нас персонажи. Всю центральную часть картины занимает групповой портрет современников художника. Все они - люди николаевской эпохи, словно застыли в оцепенении под свинцовыми взглядами шефов жандармерии Бенкендорфа и Дубельта, которые тоже здесь - в самом центре. Григорий Чернецов изобразил 223 портретные фигуры. Это не только придворные, но и известные писатели, художники, музыканты, актеры, общественные деятели, среди которых В. А. Жуковский, И. А Крылов, А С. Пушкин, Д. В. Давыдов и другие. Почти все портреты написаны с натуры. Среди гостей и сами братья Чернецовы и их отец. Нет здесь только декабристов, "детей войны 1812 года". Работа вызвала всеобщий интерес в Петербурге, но не понравилась заказчику - Императору Николаю I: слишком много внимания уделено зрителям парада и мало - ему самому.

 

 

 

 

Поделитесь с друзьями: